Евгений Бабушкин ([info]herr_hantenbein) wrote,
@ 2008-08-20 13:42:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Власть языка, или Валить отсюда к свиньям собачьим
На канале 100-ТВ запретили произносить название "Цхинвали". Отныне и вовеки веков - "Цхинвал".

Империалисты сраные.

На очереди - Тифлис и Гельсингфорс.

UPD: ПРОДОЛЖЕНИЕ ЖУТКОЙ ИСТОРИИ.

Речь в моём сюжете шла о гуманитарной помощи. И о том, что петербуржцы, МНОГИМ из которых и так очень хреново живётся, всё-таки поделились последним с Южной Осетией.

Мне приказали заменить "МНОГИХ" на "НЕКОТОРЫХ".

Профессиональный тележурналист, театральный критик и вообще талантище кому-нибудь нужен?..



(Post a new comment)


[info]art_ff
2008-08-20 07:50 am UTC (link)
совсем, блядь, ёбнулись!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]herr_hantenbein
2008-08-20 07:59 am UTC (link)
И меня уже пару раз по голове ёбнули.


(Reply to this) (Parent)


[info]gloomov
2008-08-20 07:53 am UTC (link)
А дальше - Царьград.

(Reply to this) (Thread)


[info]herr_hantenbein
2008-08-20 08:00 am UTC (link)
Помнится, какой-то псевдоисторик писал про столицу Китая - "древнерусский город Пежин".

(Reply to this) (Parent)


[info]flippantpancake
2008-08-20 08:09 am UTC (link)
Тифлис - мне очень нравится
и Цхинвал - звучит вполне органично..
Гельсингфорс.... а как они себя сами называют?

(Reply to this) (Thread)


[info]herr_hantenbein
2008-08-20 10:08 am UTC (link)
Мне тоже нравится - Тифлис, Цхинвал, Эривань. Красота.

Но это названия эпохи Российской Империи! Это имена РОССИЙСКИХ городов.

Сейчас Южную Осетию оккупировали языковыми средствами да ещё вынуждают МЕНЯ быть оккупантом - это и приводит в ярость.

Гельсингфорс - Хельсинки. Финляндия ж тоже наша была! Может, танки туда ввести?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]flippantpancake, 2008-08-20 10:25 am UTC
(no subject) - [info]herr_hantenbein, 2008-08-20 10:28 am UTC
(no subject) - [info]flippantpancake, 2008-08-20 10:31 am UTC
(no subject) - [info]herr_hantenbein, 2008-08-20 10:36 am UTC
(no subject) - [info]flippantpancake, 2008-08-20 10:42 am UTC
(no subject) - [info]herr_hantenbein, 2008-08-20 10:45 am UTC
(no subject) - [info]flippantpancake, 2008-08-20 10:49 am UTC
(no subject) - [info]herr_hantenbein, 2008-08-20 10:53 am UTC
(no subject) - [info]flippantpancake, 2008-08-20 10:49 am UTC
(no subject) - [info]flippantpancake, 2008-08-20 10:45 am UTC
(no subject) - [info]herr_hantenbein, 2008-08-20 10:51 am UTC
(no subject) - [info]flippantpancake, 2008-08-20 10:53 am UTC
(no subject) - [info]herr_hantenbein, 2008-08-20 10:56 am UTC
(no subject) - [info]flippantpancake, 2008-08-20 11:01 am UTC
(no subject) - [info]herr_hantenbein, 2008-08-20 02:52 pm UTC
Теперь надо принять на работу ведущего-осетина...
[info]drauge
2008-08-20 10:14 am UTC (link)
Как раз сегодня в редакции обсуждали этот вопрос. Словарь говорит "Цхинвали". Википедия указывает на источник - грузинское "Крсцхинвали". А сами осетины называют "город, стертый с лица земли ударам грузинской артиллерии" Чреба. Позвонили в Москву - получили совет использовать (грузинский) общепринятый вариант "Цхинвали".

А вообще-то, если заговорили об особенностях местной фонетики, значит вооруженный конфликт исчерпан. Осталось обмусоливать ерунду.

(Reply to this) (Thread)

Re: Теперь надо принять на работу ведущего-осетина...
[info]herr_hantenbein
2008-08-20 10:18 am UTC (link)
По сравнению с тем, что сейчас начнётся, ерундой как раз был вооружённый конфикт.
А начнётся тотальное промывание мозгов - куда тотальнее того, что раньше.

(Reply to this) (Parent)


[info]consulan
2008-08-20 10:29 am UTC (link)
Заметил "Цхинвал" в сегодняшних известиях...Плохо дело...

(Reply to this)


[info]dobrygnom
2008-08-20 10:40 am UTC (link)
"Цхинвали" на "Цхинвал" по всем каналам сменился уже несколько дней назад.

(Reply to this) (Thread)


[info]herr_hantenbein
2008-08-20 10:44 am UTC (link)
Да, мы гордые и отсталые! Но мы наверстали упущенное!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dobrygnom, 2008-08-20 06:29 pm UTC

[info]skotic
2008-08-20 10:57 am UTC (link)
вот не поверишь)))) на "Пятом" официально объявлено, что остальные могут и дальше сходить с ума, говорить Цхинвал и Сухум, но мы ОБЯЗАНЫ опять же произносить по до-военному: Цхинвали и Сухуми.

А вообще идея прекрасная. Надо только довести ее до точки: Москв, Одесс, Кавголов, Сертолов, Купчин...

(Reply to this) (Thread)


[info]art_ff
2008-08-20 12:21 pm UTC (link)
повезло вам с начальством, что тут еще скажешь!!!

(Reply to this) (Parent)


[info]herr_hantenbein
2008-08-20 02:51 pm UTC (link)
Как благородно со стороны "пятёрки"!
"Пятёрк" и "сотк" - тоже хорошие названия.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]skotic, 2008-08-20 04:34 pm UTC
(no subject) - [info]herr_hantenbein, 2008-08-20 04:45 pm UTC

[info]mae_stone
2008-08-20 11:23 am UTC (link)
понятное дело, противно. но мне кажется тебе надо пока смириться=)) вот если у тебя будет место, куда ты можешь уйти, при этом в плюс себе -тогда можно будет с упоением всех послать нах и потом долго думать, какие все уроды. а пока валить некуда, лучше постараться не замечать
я думаю, в телевизоре оно везде так. или даже хуже.

(Reply to this) (Thread)


[info]herr_hantenbein
2008-08-20 02:49 pm UTC (link)
Муся, а шило?
В жопе которое.
Я ведь даже не нарываюсь (во всяком случае - не всегда).
Просто - такой. Несовместимый с новыми веяниями канала (наверно, и со старыми - просто не замечал).
И дело не в том, что я не хочу подстраиваться (было бы приятно так думать и тешить своё диссидентство).
Я - не могу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mae_stone, 2008-08-20 09:03 pm UTC
(no subject) - [info]herr_hantenbein, 2008-08-21 08:41 am UTC
(no subject) - [info]mae_stone, 2008-08-21 09:12 am UTC

[info]apelcinova
2008-08-20 11:43 am UTC (link)
По сравнению с Осетией многим из нас все же хорошо.
А вообще я бы уже ушла.

(Reply to this) (Thread)


[info]herr_hantenbein
2008-08-20 02:46 pm UTC (link)
Пока некуда.
И боязно.
Это глупо, но - искушение относительно весёлой жизнью и относительно высоким статусом.
Мне бы тысяч тридцать на спокойной работёнке - горя бы не знал.

(Reply to this) (Parent)


[info]drauge
2008-08-20 11:43 am UTC (link)
понимаю твое возмущение, тем не менее, я бы убрал все предложение. или переформулировал мысль. во "многих" содержится оценка. "много" в абсолютных цифрах или в отностительных? и откуда данные? множество может существовать только по отношению к определенному количеству предметов. а кто его определил?
утверждать не ссылаясь ты не можешь - это не профессионально.

(Reply to this) (Thread)


[info]herr_hantenbein
2008-08-20 02:44 pm UTC (link)
Ты прав.
Но резали-то не из-за этого.
Меня не особо заботит судьба собственных текстов - тем паче таких, непрофильных.
Но - обстановочка!

(Reply to this) (Parent)

На РБК пишут - Цхинвали...
[info]flippantpancake
2008-08-20 11:53 am UTC (link)
На РБК пишут - Цхинвали... http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20080820110001.shtml
может, это ваше местное начальство выпендривается?
такой, местечковый патриотизьм?

(Reply to this) (Thread)

Re: На РБК пишут - Цхинвали...
[info]drauge
2008-08-20 11:59 am UTC (link)
РБК, НТВ, Пятерка - 100-ТВ, Известия, Первый канал

Кажется, по признаку редукции безударного окончания вырисовываются реакционный и либеральный лагеря :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: На РБК пишут - Цхинвали... - [info]flippantpancake, 2008-08-20 12:05 pm UTC
Re: На РБК пишут - Цхинвали... - [info]drauge, 2008-08-20 12:08 pm UTC
Re: На РБК пишут - Цхинвали... - [info]flippantpancake, 2008-08-20 12:16 pm UTC
Re: На РБК пишут - Цхинвали... - [info]herr_hantenbein, 2008-08-20 02:50 pm UTC
Re: На РБК пишут - Цхинвали... - [info]flippantpancake, 2008-08-20 02:53 pm UTC
(no subject) - [info]herr_hantenbein, 2008-08-20 02:56 pm UTC
(no subject) - [info]flippantpancake, 2008-08-20 02:58 pm UTC
(no subject) - [info]herr_hantenbein, 2008-08-20 03:01 pm UTC

[info]dizabled
2008-08-20 12:54 pm UTC (link)
Это шутка такая?
Бред какой-то...

(Reply to this) (Thread)


[info]herr_hantenbein
2008-08-20 02:43 pm UTC (link)
Да, умереть от смеха можно.
Что я постепенно и делаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dizabled, 2008-08-20 03:30 pm UTC

(Anonymous)
2008-08-20 03:39 pm UTC (link)
Ну и? Зачем создавать иллюзию борьбы. Это не повод для "творческих" стенаний.
Малороссия тоже когда-то не была Украиной, а Украина не была Украиной.

(Reply to this) (Thread)


[info]herr_hantenbein
2008-08-20 04:16 pm UTC (link)
Это - отличный повод для идеологических стенаний (на телевидении творчеством не занимаются, разве что случайно).

(Reply to this) (Parent)


[info]ostrov_mel
2008-08-20 06:37 pm UTC (link)
Задетое самомнение, это, конечно, тяжело. Тем более если еще беспочвенно задели, а так всегда и бывает, со мной во всяком случае :)
Радует только то, что среднестатистический россиянин до последнего времени вообще не знал, как правильно произносится "Цхинвали", а уж как пишется и подавно. И все эти тонкости с буквой "и" как то не для среднего ума. В связи с этим очередное массовое промывание мозгов прошло мимо, ибо многим (или некоторым) пофигу как говорить.
А город жалко, и жителей жалко.

(Reply to this) (Thread)


[info]herr_hantenbein
2008-08-21 08:38 am UTC (link)
Людей среднего ума - я бы сказал всё-таки "низкой образованности" - легко запарить.
И "цхинвал" действительно не для них.
Он для людей средней образованности. Которые вполне могли бы состваить своё мнение о происходящем, если бы не такие вот пресуппозиции.

Хотя меня больше раздражает ритуально-символический аспект, он здесь главный, кажется. Просто публично пометили территорию в символическом поле.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…